Пятница, Апр 28

УСТАВ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ УЗБЕКИСТАНА «МИЛЛИЙ ТИКЛАНИШ»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Демократическая партия Узбекистана «Миллий тикланиш» (далее Партия) – общенациональная политическая организация, выражающая законные интересы и политическую волю граждан Республики Узбекистан. Партия поддерживает путь развития Узбекистана, основанный на сплочении всего общества вокруг общенациональной идеи – Халқ фаровонлиги (благосостояние народа), Ватан тараққиёти (прогресс Родины), Юрт тинчлиги (мир и спокойствие Отечества). Эта идея основывается на адекватном восприятии и понимании гражданами места и роли Узбекистана в современном мире, тактических и стратегических целей государства, его практических шагов по реализации и защите национальных интересов в новых международных условиях и геополитических реалиях. Она выражает суть нашей заветной мечты и общей идеологии, стратегии и всеобъемлющей программы национального возрождения. 
Партия на добровольной основе объединяет граждан страны, принадлежащих к различным группам и слоям общества, отдающих приоритет национальным интересам и принимающих осознанное и ответственное участие в укреплении основ национальной государственности, в построении демократического правового государства, обеспечении процветания страны и повышении благосостояния народа.

1.2. Партия создана путем объединения Национально-демократической партии Узбекистана «Фидокорлар» и Демократической партии Узбекистана «Миллий тикланиш».

1.3. Партия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Конституционным Законом Республики Узбекистан ««Об усилении роли политических партий в обновлении и дальнейшей демократизации государственного управления и модернизации страны»», законами Республики Узбекистан «О политических партиях», «Об общественных объединениях», «О негосударственных некоммерческих организациях», «О гарантиях деятельности негосударственных некоммерческих организаций», «О финансировании политических партий», другими нормативно-правовыми актами и настоящим Уставом.

1.4. Деятельность Партии основывается на принципах патриотизма, общенациональной солидарности, справедливости, толерантности, духовности, свободного волеизъявления, добровольности вступления и выхода из Партии, равноправия своих членов, законности, открытости и гласности.

1.5. Партия осуществляет свою деятельность на всей территории Республики Узбекистан.

1.6. Партия является юридическим лицом, имеет свою печать, штамп, бланки, расчетные счета в банках Узбекистана.

1.7. Партия владеет имуществом, имущественными правами, обладает правами и обязанностями юридического лица на основании законодательства Республики Узбекистан.

1.8. Полное официальное наименование Партии:

- на узбекском языке: Ўзбекистон «Миллий тикланиш» демократик партияси;

- на русском языке: Демократическая партия Узбекистана «Миллий тикланиш».

Краткое официальное наименование Партии:

- на узбекском языке: ЎзМТДП;

- на русском языке: ДПУз «Миллий тикланиш».

1.8. Партия может иметь в качестве своих символов флаг, эмблему и вымпелы, которые утверждаются пленумом Центрального совета Партии.

1.9. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Партии: Республика Узбекистан, город Ташкент,____________________.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Основными целями Партии являются:

- создание благоприятных условий для роста национального самосознания, формирования и укрепления у граждан Республики Узбекистан чувства национальной гордости, преданности и любви к Родине;

- объединение в своих рядах патриотов своей страны, мобилизация их интеллектуального и творческого потенциала для служения Узбекистану и поднятию его международного авторитета;

- внесение действенного вклада в дело патриотического воспитания молодежи в духе уважения, любви и гордости за свою Родину, готовности в любых условиях беречь и отстаивать национальную независимость, ценности, традиции и обычаи народа, бороться против попыток ущемления его духовных потребностей и интересов.

2.2. Для достижения своих целей Партия решает следующие задачи:

- проводит агитационно-пропагандистскую работу среди населения, предпринимает меры по осуществлению программ, направленных на доведение до населения целей и задач Партии, информирует население о ее Программе, текущей деятельности, организует предвыборную агитацию за кандидатов Партии, участвующих в выборах;

- ведет работу с молодежью, привлекает ее к участию в осуществлении молодежной политики Партии, способствует формированию молодой смены политически активных граждан, разделяющих идеологию Партии;

- привлекает внимание общественности к важным общественно-политическим и социально-экономическим проблемам и формирует позитивное общественное мнение о путях их решения партийными средствами;

- изучает, анализирует и обобщает соответствующие интересы, потребности граждан Республики Узбекистан, находит и предлагает формы осуществления интересов своих избирателей в виде предложений по проектам новых законов и решений органов государственной власти;

- проводит обучение руководителей первичных партийных организаций, членов фракции Партии в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан, в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан и партийных групп местных представительных органах государственной власти, а также других активистов. Готовит резерв кадров Партии, способных эффективно решать стоящие перед партией задачи, для дальнейшего выдвижения на должности в руководящих органах Партии и участия в выборах в представительные органы государственной власти;

- обеспечивает полноценное участие граждан в демократических выборах на всех уровнях – от районного и городских Кенгашей народных депутатов до Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан и Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан – путем выдвижения кандидатов от Партии по всем формируемым избирательным округам;

- участвует в выборах Президента Республики Узбекистан;

- осуществляет координацию деятельности фракции Партии в Законодательной палате Олий Мажлиса и в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан и партийных групп местных представительных органах государственной власти, помогает членам Партии, избранным депутатами представительных органов государственной власти, проявляет через них политические инициативы, направленные на принятие законодательных актов в интересах электората Партии;

- осуществляет непосредственное сотрудничество с органами самоуправления граждан, государственными и общественными организациями.

III. ЧЛЕНСТВО В ПАРТИИ

3.1. Членами Партии могут быть граждане Республики Узбекистан, достигшие 18-летнего возраста, разделяющие ее цели и задачи, соблюдающие ее Устав и принимающие активное участие в ее деятельности.

3.2. Членство в Партии - индивидуальное, добровольное, фиксированное.

3.3. Прием в Партию решается собранием первичной партийной организации на основании письменного заявления гражданина Республики Узбекистан. 
Прием в Партию может быть осуществлен соответствующими районными (городскими) организациями Партии.

3.4. Членство в Партии подтверждается партийным членским билетом.

3.5. Членство в Партии несовместимо с членством в других партиях.

3.6. Прекращение членства в Партии осуществляется в случаях:

- добровольного изъявления (на основании письменного заявления в первичную, районную или городскую организации);

- утраты гражданства Республики Узбекистан;

- выхода из Партии в связи с переходом на воинскую службу, в органы национальной безопасности, в правоохранительные органы, с назначением (избранием) судьей;

- исключения из Партии за несоблюдение ее Устава, а также действия, дискредитирующие Партию или иные действия, препятствующие реализации ее программных целей и задач;

- вступления в другую партию;

- смерти.

3.7. Решение о прекращении членства в Партии, в том числе, об исключении из ее рядов, принимает собрание районной или городской партийной организации с последующим утверждением Исполнительным Комитетом Центрального Совета. Решение об исключении из Партии может быть обжаловано в вышестоящие партийные органы.

3.8. Член Партии приостанавливает членство в Партии в случае назначения на государственные и иные должности, на которых законодательством ограничено право членства в политических партиях. Приостановление членства происходит со дня назначения члена Партии на указанную должность на основании письменного уведомления районной (городской) или первичной организации.

3.9. Учет членов Партии осуществляется на основе учетной карточки, электронной базы данных и списка членов Партии

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНА ПАРТИИ

4.1. Член Партии имеет право:

- участвовать в разработке программных и иных документов Партии;

- участвовать в мероприятиях, проводимых организациями партии различного уровня;

- избирать и быть избранным в руководящие органы Партии;

- быть выдвинутым Партией в установленном законодательством порядке кандидатом в Президенты Республики Узбекистан, депутаты представительного органа государственной власти;

- быть рекомендованным представителем Партии в общественных объединениях, негосударственных некоммерческих организациях и фондах, действующих в соответствии с законодательством;

- свободно выражать свое мнение, обсуждать вопросы деятельности Партии, в устной или письменной форме вносить предложения;

- обращаться в любой орган Партии по интересующим его вопросам и получать ответ по существу;

- получать информацию о деятельности Партии и ее выборных органов;

- проводить работу по вовлечению в Партию новых членов.
Член Партии может иметь и другие права в соответствии с законодательством.

4.2. Член Партии обязан:

- соблюдать Конституцию Республики Узбекистан, законы, моральные принципы и нравственные нормы общества;

- выполнять Программу и требования Устава Партии, неукоснительно соблюдать партийную дисциплину;

- исполнять решения руководящих органов Партии;

- защищать интересы Партии, пропагандировать ее идеи, цели и задачи и активно участвовать в претворении их в жизнь;

- принимать личное участие в деятельности Партии, действиями и поступками доказывать принадлежность к Партии, добиваться роста ее авторитета и влияния среди населения;

- своевременно уплачивать членские взносы;

- становиться на партийный учет при перемене места жительства.

V. СТРУКТУРА ПАРТИИ

5.1. Партия строится по территориальному принципу в соответствии с административно-территориальным делением Республики Узбекистан. Основу структуры Партии составляют территориальные организации, их районные (городские) и первичные партийные организации.

5.2. Территориальная партийная организация – составное подразделение Партии, созданное на административной территории Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента. Территориальная партийная организация создается в целях управления, координации и объединения деятельности партийных организаций, сформированных в районах и городах. Территориальная организация создается по решению Центрального совета Партии.
Решением Исполнительного комитета Центрального совета Партии территориальным партийным организациям Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента на основании их обращения предоставляется статус юридического лица.

5.3. Районная (городская) партийная организация является составным подразделением территориальной партийной организации и создается в целях управления, координации и объединения деятельности первичных партийных организаций. Районная (городская) партийная организация осуществляет свою деятельность в пределах соответствующего административно - территориального образования. 
Районная (городская) партийная организация создается и ликвидируется по предложению соответствующей территориальной партийной организации решением Исполнительного комитета Центрального совета Партии. 
Районным (городским) партийным организациям может быть предоставлен статус юридического лица в случаях, когда количество членов этих организаций превышает 2000 (две тысяч) человек.

5.4. В составе районной (городской) партийной организации создаются первичные организации, непосредственно по месту жительства и работы членов Партии. Они являются низовой структурой Партии, обладающими возможностями по проведению непосредственной работы с представителями различных слоев населения и оказания на них воздействия. 
Первичная партийная организация создается на основе добровольного объединения всесторонне эрудированных, авторитетных и имеющих политическую и общественную подготовку членов партии по предложению районной (городской) партийной организации решением территориальной партийной организации, действует на основании настоящего Устава, решений вышестоящих партийных органов и руководствуется программными документами Партии.

5.5. Вышестоящие руководящие органы Партии вправе отменить или приостановить исполнение решений территориальных, районных (городских), первичных партийных организаций.

VI. РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ ПАРТИИ 

6.1. Высшим руководящим органом Партии является Съезд, который созывается не менее одного раза в пять лет. Съезд считается полномочным, если в нем участвуют более половины делегатов Съезда.

6.2. Внеочередной Съезд созывается решением Центрального совета по предложению Исполнительного комитета Центрального совета Партии, Центральной контрольно-ревизионной комиссии Партии либо по требованию нескольких партийных организаций, объединяющих не менее одной трети общего числа членов Партии. Решение о созыве очередного и внеочередного Съезда принимается Центральным советом Партии, не позднее одного месяца до установленного срока его проведения. В этом решении также устанавливаются повестка дня Съезда, норма представительства и порядок выбора делегатов.

6.3. Делегаты съезда избираются на конференциях членов Партии, состоящих на учете в территориальных партийных организациях, по норме представительства, определяемой Центральным советом Партии. Делегатами Съезда, помимо утвержденной нормы представительства, являются члены Центрального совета Партии, Центральной контрольно-ревизионной комиссии и фракции Партии в Законодательной палате Олий Мажлиса.

6.4. К исключительной компетенции Съезда относятся:

- проверка полномочий делегатов, определение порядка своей работы, избирание необходимых руководящих и рабочих органов;

- принятие и утверждение Устава и Программы Партии, внесение в них изменений и дополнений;

- определение основных стратегических направлений деятельности Партии;

- избрание сроком на пять лет и досрочное освобождение от обязанностей членов Центрального совета и членов Центральной контрольно-ревизионной комиссии;

- утверждение печатного органа Партии;

- заслушивание и утверждение отчетов Центрального совета, Центральной контрольно-ревизионной комиссии Партии;

- утверждение положения о Центральной контрольно-ревизионной комиссии Партии;

- принятие решения о ликвидации и реорганизации Партии;

- выдвижение кандидата на должность Президента Республики Узбекистан;

- выдвижение кандидатов в депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Съезд в установленном законом порядке может иметь и другие полномочия.
Решения Съезда имеют обязательную силу дня всех органов, организаций и членов Партии.

6.5. Центральным руководящим органом Партии в период между съездами является Центральный совет Партии. Он выражает интересы Партии и действует от ее имени, реализует такие задачи, как претворение в жизнь Программы Партии, решений Съездов Партии и Пленумов Центрального совета Партии.

6.5.1. Центральный совет Партии заслушивает отчеты других руко¬водящих органов, избранных Съездом, обсуждает их и прини¬мает соответствующие решения, заслушивает отчеты партий¬ной фракции и партийных групп о деятельности и принимает соответствующие решения.

6.5.2. В период между съездами Центральный совет Партии, при не¬обходимости, может созвать Пленум, состоящий из членов Центрального совета Партии. Пленум имеет право вносить изменения в состав руководящих органов Партии и принимать программные документы.

6.5.3. Члены Центрального совета Партии избираются на Съезде из состава представителей от территориальных партийных организаций сроком на пять лет. Количество членов и состав Центрального совета Партии определяются Съездом.

6.5.4. Председатели Исполнительных комитетов Советов территориальных партийных организаций являются невыборными членами Центрального совета Партии. Пленумом могут быть внесены изменения в состав Центрального совета Партии с последующим утверждением на Съезде.

6.5.5. Пленум Центрального совета Партии является основной формой деятельности Центрального совета Партии, созывается не менее двух раз в год и считается полномочным при присутствии более двух третей его членов. По инициативе более половины членов Центрального совета Партии может быть созван очередной и внеочередной Пленум.

6.5.6. К полномочиям Центрального совета Партии относятся:

- осуществление руководства политической деятельностью Партии;

- принятие решения о созыве Съезда;

- избрание состава Исполнительного комитета Центрального совета Партии;

- избрание председателя и заместителей председателя Исполнительного комитета Центрального совета Партии;

- определение позиции Партии по вопросам, имеющим важное значение для общественно-политической и экономической жизни страны;

- внесение на рассмотрение Съезда предложения о выдвижении кандидата на должность Президента Республики Узбекистан;

- внесение на рассмотрение Съезда предложения о выдвижении кандидатов в депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

- избрание и утверждение в период между съездами новых членов Центрального совета Партии вместо выбывших из его состава, с последующим утверждением на очередном Съезде;

- выдвижение кандидатов в депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан вместо выбывших;

- заслущивание отчета о деятельности фракции Партии в Законодательской палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

- представление к государственным наградам членов Партии, внесших весомый вклад в реализацию Программы Партии;

- разработка и реализация основных направлений финансо¬вой политики Партии, утверждение бюджета Партии;

- создание территориальных партийных организаций;

- назначение на должность главных редакторов печатных органов Партии и освобождение их от занимаемой должности, утверждение Устава редакции и состава редакционной коллегии;

- определение размера членских взносов и порядка их уплаты.

6.5.7. Центральный совет Партии может делегировать некоторые из указанных в настоящем Уставе полномочий Исполнительному комитету Центрального совета Партии.

6.6. Исполнительный комитет Центрального совета Партии

6.6.1. В период между пленумами Центрального совета Партии его Исполнительный комитет (Исполком) в пределах полномочий, данных ему Съездом и Центральным советом Партии, выражает интересы Партии и действует от ее имени.

6.6.2. Заседания Исполнительного комитета Центрального совета Партии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

6.6.3. Исполнительный комитет Центрального совета Партии:

- организует созыв и проведение заседаний Съездов и Пленумов Центрального совета партии;

- организует исполнение решений Съездов и Пленумов Центрального совета Партии;

- принимает решение об участие Партии на выборах в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

- организует отбор и представление кандидатов в центральные и местные представительные органы государственной власти;

- несет ответственность за проведение избирательных кампаний, в которых участвует Партия;

- организует централизованный учет членов Партии;

- организует учет поступлений членских партийных взносов;

- координирует деятельность фракции Партии в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

- организует работу по обучению и повышению квалификации членов Партии, руководителей территориальных партийных организаций, районных (городских) партийных организаций, первичных партийных организаций, членов фракций в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан и членов партийных групп в местных представительных органах государственной власти и других активистов;

- обеспечивает исполнение специальных программ и планов, принятых в рамках осуществления политического сотрудничества с негосударственными некоммерческими организациями;

- разрабатывает проект годового бюджета Партии и представляет для утверждения Центральному совету Партии;

- создает учреждения, предприятия партии, утверждает их Уставы, назначает их руководителей и контролирует их деятельность;

- утверждает статус территориальной партийной организации, решения об избрании председателя и заместителей председателя Исполнительного комитета совета территориальной партийной организации;

- утверждает типовое положение о районной (городской) партийной организации Партии и типовую инструкцию о первичных партийных организациях;

- Исполнительный комитет подотчетен Центральному совету Партии.

6.6.4. По вопросам, входящим в его компетенцию, Исполнительный комитет Центрального совета Партии принимает постановления и распоряжения, которые подписываются председателем Исполнительного комитета Центрального совета Партии либо его заместителями по соответствующим направлениям.

6.7. Председатель Исполнительного комитета Центрального совета Партии имеет следующие полномочия:

- председательствовать на заседаниях Исполнительного комитета Центрального совета Партии;

- председательствовать на пленумах Центрального совета Партии;

- подписывать решения Исполнительного комитета и Центрального совета Партии;

- утверждать штатное расписание работников аппарата Исполнительного комитета Центрального совета Партии, территориальных партийных организаций;

- подписывать финансовые документы, относящиеся к деятельности Партии;

- заключать и расторгать в установленном порядке трудовые договоры с работниками аппарата Исполнительного комитета Центрального совета Партии, руководителями Исполнительных комитетов советов территориальных партийных организаций;

- формировать при Исполнительном комитете Центрального совета Партии комиссии, рабочие и экспертные группы в целях решения стоящих перед партией особых задач и определять их статус;

- сотрудничать с органами государственной власти и управления, политическими Партиями и общественными объединениями;

- осуществлять другие полномочия, не входящие, в соответствии с Уставом Партии, в исключительную компетенцию Съезда и Центрального совета Партии.

6.8. Функции, полномочия, права и обязанности заместителей председателя Исполнительного комитета Центрального совета Партии, руководителей подразделений Партии устанавливаются положениями, утверждаемыми Центральным советом и Исполнительным комитетом Центрального совета Партии.

6.9. Текущую деятельность Исполнительного комитета Центрального совета Партии осуществляет аппарат Исполнительного комитета Центрального совета Партии
Состав, численность, порядок работы аппарата Исполнительного комитета Центрального совета Партии утверждается решением Исполнительного комитета Центрального совета Партии. Ответственные работники аппарата Исполнительного комитета Центрального совета Партии назначаются на должность и освобождаются от должности приказами Председателя Исполнительного комитета Центрального совета Партии.

6.10. Центральная контрольно-ревизионная комиссия Партии

6.10.1. Центральная контрольно-ревизионная комиссия (ЦКРК) Партии является центральным контролирующим органом Партии и осуществляет контроль над руководящими и исполнительными органами Партии, низовыми партийными организациями по выполнению требований настоящего Устава и решений руководящих органов Партии, а также ревизию их финансово-хозяйственной деятельности.

6.10.2. ЦКРК ведет свою деятельность на основании утвержденного Съездом положения и настоящего Устава.

6.10.3. ЦКРК избирается на съезде Партии сроком на пять лет. Количество членов ЦКРК устанавливается Съездом партии.

6.10.4. На первом заседании ЦКРК на срок ее полномочий избираются Председатель и его заместители.

6.10.5. В заседаниях ЦКРК могут участвовать члены Исполнительного комитета Центрального совета Партии.

6.10.6. К полномочиям ЦКРК относятся:

- организация и контроль за соблюдением законодательства, регулирующего деятельность Партии, выполнением руководящими органами Партии и партийными организациями всех уровней положений Программы и Устава Партии, решений съездов, конференций;

- рассмотрение обращений, поступающих от членов Партии;

- контроль и проверка финансово-хозяйственной деятельности Партии и ее структур, предупреждение нарушений действующего законодательства в финансовой, предпринимательской и других областях деятельности Партии, осуществление ежегодных проверок финансово-хозяйственной деятельности Партии.
При проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности все должностные лица и штатные сотрудники обязаны по требованию ЦКРК предоставлять необходимые документы и давать объяснения.
ЦКРК вправе вносить представления и предложения по устранению выявленных недостатков руководящим органам Партии, вплоть до съезда Партии.
Контрольно-ревизионные комиссии территориальных, районных (городских) партийных организаций обязаны по требованию ЦКРК своевременно предоставлять необходимую документацию о деятельности партийной организации по выполнению решений руководящих органов Партии, соблюдению Устава и финансовой дисциплины.

6.10.7. ЦКРК подотчетна только съезду Партии.

6.10.8. Члены ЦКРК имеют право присутствия на заседаниях руководящих органов Партии всех уровней с правом совещательного голоса.

6.10.9. ЦКРК может осуществлять другие полномочия, вытекающие из настоящего Устава и решений Съезда.

VII. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПАРТИИ

7.1. Территориальная организация партии – составное подразделение партии, созданное на территории Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента. Территориальная организация партии создаётся в целях управления, координации и объединения деятельности, сформированных в районах и городах отделений партии.

7.2. Территориальные партийные организации имеют статус юридического лица.

7.3. Высшим органом территориальной партийной организации является конференция. Конференция созывается советом территориальной партийной организации не менее одного раза в пять лет.

7.4. Внеочередная конференция территориальной партийной организации созывается по решению Совета территориальной партийной организации, либо по требованию одной трети членов территориальной партийной организации.

7.5. Конференция территориальной партийной организации:

- определяет в соответствии с решениями руководящих органов основные направления деятельности Партии;

- избирает совет территориальной партийной организации, определяет состав, количество членов совета и его полномочия;

- избирает членов контрольно-ревизионной комиссии территориальной партийной организации;

- утверждает отчёты совета территориальной организации, контрольно-ревизионной комиссии, председателя Исполнительного комитета совета территориальной организации;

- принимает решения об участии в избирательных кампаниях, выдвижении кандидатов в соответствующие представительные органы государственной власти на местах;

- выдвигает кандидатов в депутаты соответствующих представительных органов государственной власти на местах;

- избирает делегатов на Съезд Партии в порядке и в соответствии с нормой представительства, определённой Центральным советом Партии.

Конференция вправе принимать другие решения, связанные с деятельностью территориальной партийной организации.

7.6. Совет территориальной партийной организации считается руководящим органом соответствующей территориальной партийной организации в период между конференциями, выражает ее интересы и действует от ее имени.

7.6.1. Заседания Совета территориальной партийной организации проводятся по необходимости, но не реже двух раз в год. Решения Совета территориальной партийной организации обязательны для подотчетных органов и низовых партийных организаций. В особых случаях, в установленных в настоящем Уставе обстоятельствах решения Совета территориальной партийной организации вступают в законную силу после их утверждения Центральным Советом или Исполнительным комитетом Центрального совета Партии.

7.6.2. На заседании Совета территориальной партийной организации для осуществления руководства текущей деятельностью территориальной партийной организации из числа членов этого Совета избирается председатель Исполнительного комитета Совета территориальной партийной организации и его заместители.

7.6.3. Заседание Совета территориальной партийной организации в период между конференциями уполномочено избирать новых членов этого Совета вместо выбывших из его состава с последующим их утверждением на очередной конференции.

7.6.4. Члены Совета и контрольно-ревизионной комиссии территориальной партийной организации считаются прямыми делегатами конференции территориальной партийной организации.

7.6.5. Совет территориальной партийной организации:

- организует созыв и проведение конференции территориальной партийной организации;

- избирает Исполнительный комитет Совета территориальной партийной организации;

- организует исполнение решений руководящих органов Партии;

- выдвигает кандидатов в депутаты соответствующих представительных органов государственной власти;

- несет ответственность за проведение предвыборных кампаний, в которых участвует Партия;

- координирует деятельность партийной фракции в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан и партийной группы в местных представительных органах государственной власти;

- организует работу по обучению и повышению квалификации руководящих кадров Партии и других активистов;

- обеспечивает принятие и исполнение специальных программ и планов в рамках осуществления сотрудничества с другими негосударственными некоммерческими организациями;

- разрабатывает проект бюджета территориальной партийной организации и представляет для утверждения в Исполнительный комитет Центрального совета Партии;

- организует учет членов Партии по соответствующему региону;

- организует учет поступлений членских партийных взносов;

- может обладать другими полномочиями, указанными в положении территориальной партийной организации.

7.6.6. Совет территориальной партийной организации принимает постановления и распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию, которые подписываются председателем Исполнительного комитета Совета территориальной партийной организации или его заместителями.

7.7. Председатель Исполнительного комитета Совета территориальной партийной организации имеет следующие полномочия:

- организует исполнение решений руководящих органов партии и координирует в этих целях деятельность низовых партийных организаций;

- ведет заседания Совета территориальной партийной организации, Исполнительного комитета Совета территориальной партийной организации, утверждает решения этих заседаний;

- руководит текущей деятельностью территориальной партийной организации, без доверенности ведет дела от имени организации, выдает доверенности, заключает сделки, трудовые договора и подписывает другие документы;

- осуществляет общее руководство Исполнительным комитетом Совета территориальной партийной организации;

- утверждает решения районных (городских) организаций Партии об избрании председателя Исполнительного комитета Совета районной (городской) партийной организации и его заместителей;

- заключает трудовые договора и расторгает их в установленном порядке с работниками аппарата исполкома, руководителями и работниками аппарата Совета районной (городской) партийной организации;

- подписывает финансовые документы, относящиеся к компетенции территориальной партийной организации;

- организует учет членов Партии, предпринимает меры по принятию и исключению из членства, регистрирует приостановление членства;

- осуществляет, определенные положением о территориальной партийной организации, другие полномочия, не входящие в сферу деятельности Совета территориальной партийной организации.

7.8. Исполнительный комитет Совета территориальной партийной организации является постоянно действующим органом соответствующей территориальной партийной организации.
В период между заседаниями Совета территориальной партийной организации Исполнительный комитет Совета территориальной партийной организации в пределах данных ему полномочий, выражает интересы соответствующей территориальной партийной организации и действует от ее имени. Порядок работы Исполнительного комитета Совета территориальной партийной организации определяется в положении о территориальной партийной организации.
Текущую деятельность Исполнительного комитета Совета территориальной партийной организации осуществляет аппарат Исполнительного комитета Совета территориальной партийной организации.
Принятые в пределах своих полномочий решения Исполнительного комитета Совета территориальной партийной организации, обязательны для всех низовых партийных звеньев.

7.9. Контрольно-ревизионная комиссия территориальной партийной организации

7.9.1. Контрольно-ревизионная комиссия территориальной партийной организации является органом, контролирующим уставную и финансово-хозяйственную деятельность Совета территориальной партийной организации и низовых организаций Партии, формирование и надлежащее исполнение партийного бюджета.

7.9.2. Контрольно-ревизионная комиссия территориальной партийной организации избирает из своего состава председателя комиссии. Руководители, члены Совета и Исполнительного комитета территориальной партийной организации не могут избираться членами контрольно-ревизионной комиссии.

7.9.3. Контрольно-ревизионная комиссия:

- осуществляет контроль за соблюдением законодательства, регулирующего финансово-хозяйственную деятельность территориальной партийной организации и районных (городских) партийных организаций, выполнения Устава и Программы Партии, решений руководящих органов Партии;

- проверяет финансово-хозяйственную деятельность территориальной партийной организации;

- отчитывается о своей деятельности на конференциях территориальной партийной организации;

- осуществляет ежегодные проверки финансово-хозяйственной деятельности территориальной партийной организации;

- может проводить целевые и внеплановые проверки финансово-хозяйственной деятельности территориальной партийной организации;

- рассматривает жалобы и заявления членов Партии.

Контрольно-ревизионная комиссия вправе вносить представления и предложения по устранению выявленных недостатков, вплоть до конференции территориальной партийной организации.

7.9.4. Контрольно-ревизионная комиссия территориальной партийной организации подотчетна конференции территориальной партийной организации.

7.9.5. Контрольно-ревизионная комиссия территориальной партийной организации в своей деятельности руководствуется Уставом Партии, положением о территориальной партийной организации и нормативными документами Центральной контрольно-ревизионной комиссии Партии.

VIII. РАЙОННЫЕ (ГОРОДСКИЕ) ПАРТИЙНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ 

8.1. Высшим органом районной (городской) партийной организации является конференция. Конференция созывается советом районной (городской) партийной организации не менее одного раза в пять лет.

8.2. Внеочередная конференция районной (городской) партийной организации созывается по решению Совета территориальной партийной организации, либо по требованию одной трети членов районной (городской) партийной организации.

8.3. К полномочиям конференции относятся:

- определение задач, вытекающих из программных целей Партии, решений Съезда, Центрального совета, Исполнительного комитета Центрального совета Партии, соответствующей территориальной партийной организации, и мер по их исполнению;

- избрание членов Совета и Исполнительного комитета Совета районной (городской) партийной организации;

- заслушивание отчета Совета районной (городской) партийной организации и принятие решений по ним;

- выдвижение в установленном порядке кандидатов в депутаты районного (городского) Кенгаша народных депутатов;

- избрание делегатов на конференцию соответствующей вышестоящей территориальной партийной организации;

- осуществление других полномочий, определенных в положении о районной (городской) партийной организации.

8.4. Совет районной (городской) партийной организации считается руководящим органом в период между конференциями соответствующей районной (городской) партийной организации, выражает его интересы и действует от его имени.

8.4.1. Заседания Совета районной (городской) партийной организации проводятся по необходимости, но не реже двух раз в год. Решения Совета районной (городской) партийной организации обязательны для подотчетных органов партии. В особых случаях, в установленных в настоящем Уставе обстоятельствах решения Совета вступают в силу после их утверждения территориальной партийной организацией.

8.4.2. Для осуществления руководства текущей деятельностью районной (городской) партийной организации на заседании соответствующего Совета из его состава избирается председатель Исполнительного комитета соответствующего Совета и его заместители. Решение Совета районной (городской) партийной организации об избрании председателя Исполкома Совета и его заместителей утверждается соответствующей территориальной партийной организацией.

8.4.3. Заседание Совета районной (городской) партийной организации в период между конференциями, уполномочено избирать новых членов вместо выбывших из состава соответствующего Совета, с последующим их утверждением на очередной конференции.

8.4.4. Члены Совета районной (городской) партийной организации считаются прямыми делегатами конференции районной (городской) партийной организации.

8.5. Совет районной (городской) партийной организации:

- организует созыв и проведение конференции районной (городской) партийной организации;

- организует исполнение решений руководящих органов партии;

- выдвигает кандидатов в депутаты в местные представительные органы государственной власти;

- организует работу по обучению и повышению квалификации руководящих кадров Партии и других активистов;

- обеспечивает принятие и исполнение специальных программ и планов в рамках осуществления сотрудничества с другими негосударственными некоммерческими организациями;

- организует учет членов Партии в соответствующем районе (городе);

- принимает решение о создании первичной партийной организации;

- разрабатывает проект сметы районной (городской) партийной организации и представляет для утверждения в вышестоящий партийный орган;

- организует учет поступлений членских партийных взносов;

- координирует деятельность партийной группы в районном (городском) Кенгаше народных депутатов;

- может обладать другими полномочиями, указанными в положении о районной (городской) партийной организации.

8.6. Совет районной (городской) партийной организации принимает постановления и распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию, которые подписываются председателем Исполнительного комитета Совета районной (городской) партийной организации или его заместителями.

8.7. Председатель Исполнительного комитета Совета районной (городской) партийной организации:

- организует исполнение решений руководящих органов партии, организует и координирует в этих целях деятельность первичных партийных организаций;

- осуществляет общее руководство текущей деятельности партийной организации, Исполнительного комитета Совета районной (городской) партийной организации;

- ведет заседания Совета районной (городской) партийной организации и его Исполнительного комитета, подписывает решения этих заседаний;

- утверждает решение об избрании председателя первичной партийной организации и его заместителя;

- утверждает решение первичной партийной организации о приеме в члены Партии;

- непосредственно осуществляет меры по учету членов Партии, принятию в члены, приостановлению членства, исключению из членства;

- осуществляет другие полномочия, предоставленные Советом территориальной партийной организации, конференцией и Советом районной (городской) партийной организации.

8.8. Исполнительный комитет Совета районной (городской) партийной организации является исполнительным органом соответствующей партийной организации.

В период между заседаниями Совета районной (городской) партийной организации Исполнительный комитет в пределах данных ему полномочий, выражает интересы соответствующей районной (городской) партийной организации и действует от ее имени. Порядок работы Исполнительного комитета определяются положениями о районной (городской) партийной организации и о территориальной партийной организации.

Принятые в пределах своих полномочий решения Исполнительного комитета Совета районной (городской) партийной организации обязательны для первичных партийных организаций.

IX. ПЕРВИЧНЫЕ ПАРТИЙНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ 

9.1. Первичная партийная организация действует на основании настоящего Устава, создается по территориально-производственному признаку при наличии не менее трех членов Партии.

9.2. Первичная партийная организация создается и ликвидируется решением соответствующей районной (городской) партийной организации.

9.3. Первичная партийная организация:

- ведет в рамках законодательства агитационно-пропагандистскую работу среди населения, осуществляет в данном направлении сотрудничество с органами самоуправления граждан, общественными организациями и непосредственно с гражданами;

- устанавливает связи с представителями различных социальных групп, устраивает с ними регулярные встречи и изучает возникающие проблемы, помогает их решать законными средствами;

- организует подготовку материалов и предложений по общественно-политическим, социальным и другим вопросам, выражающим законные интересы электората Партии;

- привлекает в ряды Партии новых членов, представляет в районной (городской) партийной организации отчеты о проделанной работе в данном направлении;

- обеспечивает перевод членских взносов на расчетный счет Партии, представляет регулярный отчет об этом в районную (городскую) партийную организацию;

- обеспечивает ведение делопроизводства в первичной партийной организации;

- несет ответственность за полную сохранность предоставленных вышестоящими партийными органами партийных документов и материальных ценностей.

9.4. Высшим руководящим органом первичной партийной организации является общее собрание. Общее собрание созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Внеочередное общее собрание может быть созвано по требованию более половины членов первичной организации.

Общее собрание является правомочным, если в его работе приняло участие более половины членов первичной партийной организации. Решения в первичной партийной организации принимаются большинством голосов членов, присутствующих на общем собрании при наличии кворума.

Общее собрание:

- рассматривает и принимает решения по вопросам внутренней деятельности первичной партийной организации;

- избирает сроком на один год председателя, его заместителя, совет первичной партийной организации, определяет количественный состав совета;

- избирает делегатов на конференцию районной (городской) партийной организации;

- рекомендует кандидатов для выдвижения в состав руководящих органов районной (городской) партийной организации, территориальной организации Партии;

- заслушивает отчеты руководителей Совета первичной партийной организации.

9.5. Совет первичной партийной организации является постоянно действующим руководящим коллегиальным органом в период между общими собраниями. Заседания совета созываются председателем первичной организации по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Совет подотчетен общему собранию первичной партийной организации.

Совет первичной организации избирается при наличии в первичной организации более 50 (пятидесяти) членов Партии.

К полномочиям совета относятся:

- осуществление приема граждан в члены Партии, регистрация приостановленного членства и исключение из членов Партии;

- организация работы по выполнению решений руководящих органов Партии;

- осуществление подготовки материалов к общим собраниям первичной организации;

- при необходимости в крупной первичной партийной организации может создаваться Исполнительный комитет в составе председателя первичной партийной организации, заместителя председателя и других членов Исполнительного комитета;

- при первичных партийных организациях могут создаваться секции, семинары и клубы сторонников, не являющихся членами партии.

9.6. Председатель (совета) первичной партийной организации:

- осуществляет руководство деятельностью совета первичной организации;

- обеспечивает выполнение решений руководящих органов Партии;

- подотчетен общему собранию первичной партийной организации, совету первичной организации;

- во время отсутствия председателя его обязанности исполняет заместитель председателя.

X. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

10. В целях выражения интересов Партии в представительных органах государственной власти в установленном законом порядке создаются фракции Партии соответственно в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан и в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, депутатские группы в Кенгашах народных депутатов областей, районов и городов.

10.1. Фракция Партии в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее Фракция) создается из числа выдвинутых от Партии и избранных в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан депутатов.

10.1.1. Фракция Партии организует свою работу в соответствии с программными документами Партии, определенными на Съезде Партии задачами парламентской деятельности и рекомендациями центральных и исполнительных органов Партии.

10.1.2. Фракция имеет права, предусмотренные законодательством Республики Узбекистан.

10.1.3. Для согласования точек зрения по важным политическим вопросам могут проводиться совместные заседания фракции и Центрального совета либо Исполнительного комитета Центрального совета Партии. Члены фракции в процессе голосования в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан основываются на совместно разработанных точках зрения.

10.1.4. Деятельность фракции координируется центральными органами Партии. Фракция в установленном порядке регулярно представляет отчет о своей деятельности Центральному совету Партии. Отчет о деятельности фракции за период представительства в Законодательной палате Олий Мажлиса может заслушиваться на Съезде Партии.

10.2. Партийная фракция в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан и партийные группы Кенгашах народных депутатов областей, районов и городов (далее в тексте – партийные группы) создаются из числа выдвинутых от Партии и избранных в местные представительные органы государственной власти депутатов.

10.2.1. Деятельность партийных групп координируется руководящими органами соответствующих территориальных и районных (городских) партийных организаций.

10.2.2. Партийные группы организуют свою деятельность, исходя из программных документов Партии, определенных на конференции соответствующей территориальной партийной организации, исходя из задач законотворческой деятельности, рекомендаций Совета соответствующей территориальной организации Партии, а также решений вышестоящих партийных органов.

10.2.3. Партийным группам областных, Ташкентского городского Кенгашей народных депутатов в целях повышения эффективности контрольных функций предоставляется право инициировать представление Президенту Республики Узбекистан обоснованных заключений о неудовлетворительной деятельности лиц, утвержденных на должность хокима области и города Ташкента.

Обоснование данных заключений должно основываться на систематическом информационно-аналитическом мониторинге деятельности хокима области и города Ташкента, и согласовываться с территориальной партийной организацией. При необходимости территориальная партийная организация может обратиться в Центральный совет партии за соответствующими консультациями, а также привлечь к анализу заключения независимых экспертов не более чем в течение 20 (двадцать) дней со дня начала согласования.

10.2.4. Партийные группы и окружные объединения партийных организаций в избирательных округах по выборам в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Кенгаши народных депутатов областей, районов и городов создаются в целях объединения членов Партии, обеспечивающих организационные и агитационно-пропагандистские составляющие предвыборной кампании кандидатов в депутаты, выдвинутых от Партии по соответствующему избирательному округу, и формирования перед избирателями округа положительного имиджа Партии.

10.2.5. Члены партийных групп при голосовании в местных представительных органах государственной власти опираются на совместно разработанные точки зрения Партии.

10.2.6. Для согласования точек зрения по важным общественно-политическим вопросам могут проводиться совместные заседания партийных групп и Советов соответствующих территориальных партийных организаций.

10.2.7. В случае совершения членами партийных групп действий, противоречащих интересам Партии или намеренном их отрицании, территориальной организацией Партии может быть поднят вопрос об отзыве депутатов и досрочном прекращении их полномочий в соответствии с законодательством.

10.2.8. Партийные группы в установленные сроки представляют информацию о своей деятельности в соответствующую территориальную организацию Партии. Отчеты об их деятельности за период представительства заслушиваются на конференциях соответствующей территориальной организации Партии.

10.3.1. В округах по выборам в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан могут создаваться районные (городские) объединения Партии.

10.3.2. В избирательных округах по выборам в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, в Кенгаш народных депутатов областей, районов и городов могут создаваться окружные объединения первичных партийных организаций.

10.3.3. По решению руководящих органов Партии руководителям соответствующих партийных объединений в избирательных округах может быть предоставлено право координации деятельности этих объединений.

10.3.4. Положение о создании партийных групп и окружных объединений партийных организаций в избирательных округах утверждается решением Исполнительного комитета Центрального совета Партии.

XI. УЧАСТИЕ ПАРТИИ В ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН, ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ПАЛАТЫ ОЛИЙ МАЖЛИСА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

11.1. Порядок участия Партии в выборах Президента Республики Узбекистан определяется Конституцией Республики Узбекистан, Законом «О выборах Президента Республики Узбекистан» и другими законодательными актами.
Решение об участии Партии в выборах Президента Республики Узбекистан принимается в течение недели после объявления о начале избирательной кампании на Пленуме Центрального совета Партии.

Выдвижение кандидата от Партии в Президенты Республики Узбекистан осуществляется Съездом Партии. Решение об этом принимается в случае положительного голосования большинством делегатов Съезда, и после оформления протоколом соответствующие документы сдаются в Центральную избирательную комиссию Республики Узбекистан.

11.2. Порядок участия Партии на выборах в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан определяется Конституцией Республики Узбекистан, Законом «О выборах в Олий Мажлис Республики Узбекистан» и другими законодательными актами.

11.3. Решение об участии Партии в выборах депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан принимается в течение недели после объявления о начале избирательной кампании Исполнительным комитетом Центрального совета Партии.

Выдвижение кандидатов в депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан осуществляется Съездом на основании списка, представленного Центральным советом Партии.

Решение о выдвижении кандидатов в депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан принимается в случае положительного голосования большинством участвующих на Съезде делегатов, и после оформления соответствующим протоколом сдается в Центральную избирательную комиссию Республики Узбекистан.

Выдвижение кандидатов в депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан вместо выбывших осуществляется Центральным советом Партии на основании списка, представленного Исполнительным комитетом Центрального совета Партии.

11.4. Порядок участия Партии на выборах в депутаты Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей, города Ташкента, районов и городов определяется Конституцией Республики Узбекистан, Конституцией Республики Каракалпакстан, Законом Республики Узбекистан «О выборах в областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов» и другими законодательными актами.

Решение об участии Партии на выборах в депутаты Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей, города Ташкента, районов и городов принимается в течение недели после объявления о начале избирательной кампании соответствующими Советами территориальных партийных организаций.

Выдвижение кандидатов в депутаты Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей, города Ташкента, районов и городов осуществляются территориальными организациями, районными и городскими партийными организациями.

Решение о выдвижении кандидатов в депутаты Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей, города Ташкента, районов и городов принимается конференциями соответствующего Совета территориальной организации Партии, районных и городских партийных организаций большинством голосов участвующих на заседании членов, и после оформления протокола сдается в соответствующую избирательную комиссию.

XII. ОТНОШЕНИЯ ПАРТИИ С ДРУГИМИ ПОЛИТИЧЕСКИМИ ПАРТИЯМИ И ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ

12.1. Партия в рамках законодательства Республики Узбекистан может входить вступать в союзы (блоки, коалиции) и договорные отношения с другими Партиями и общественными объединениями.
Партия может устанавливать связи с зарубежными Партиями и общественными организациями.

12.2. Фракция Партии в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан и фракция партии в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, партийные группы Кенгашах народных депутатов областей, города Ташкента, районов и городов могут согласовывать общие точки зрения с депутатскими объединениями официально действующих на территории Республики Узбекистан других политических партий или быть по отношению к ним в оппозиции.

Решение о совместно разработанной с другими политическими Партиями точке зрения в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан принимается руководителем фракции по согласованию с Исполнительным комитетом Центрального совета Партии.

12.3. Решение о совместно разработанной с депутатскими объединениями официально действующих на территории Республики Узбекистан других политических партий точке зрения принимается руководителем фракции в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, партийной группы Кенгашей народных депутатов областей, города Ташкента, районов и городов по согласованию с соответствующим Советом территориальной (районной, городской) партийной организации.

XIII. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАРТИИ ЕЕ ИМУЩЕСТВО И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

13.1. Партия в установленном законом порядке для осуществления указанных в Программе приоритетных целей и задач может использовать следующие финансовые источники:

- членские партийные взносы;

- предоставляемая физическими и юридическими лицами в соответствии с законом благотворительная помощь;

- выделенные в соответствии с законом средства из государственного бюджета;

- доходы, полученные в соответствии с законом от предпринимательской деятельности;

- другие поступления, не запрещенные действующими законами.

13.2. Для осуществления определенных в настоящем Уставе задач Партия может владеть зданиями, сооружениями, предприятиями и хозяйствами, издательствами, жильем, оборудованием, транспортными средствами, инвентарем, имуществами культурно-просветительского и оздоровительного назначения, денежными средствами, в том числе в иностранной валюте, ценными бумагами и другим неограниченным в движении имуществом.

13.3. Имущество закрепленное за территориальными организациями и другими низовыми подразделениями Партии, является собственностью Партии. Территориальные и другие низовые организации Партии оперативно управляют закрепленным за ними имуществом.

13.4. Партия осуществляет предпринимательскую деятельность в установленном законом порядке только для исполнения установленных в настоящем Уставе задач. Полученные в результате предпринимательской деятельности Партии доходы не могут распределяться среди членов Партии и используются только для исполнения определенных Уставом задач.

13.5. Размер членского партийного взноса и порядок его уплаты устанавливается решением Центрального совета Партии. Пенсионеры и студенты от уплаты членских партийных взносов освобождаются.

13.6. Десять процентов ежемесячных членских партийных взносов и других денежных поступлений районных (городских) партийных организаций остается на счетах территориальных организаций, пять процентов переводятся на счет Исполкома Центрального совета Партии. Оставшаяся часть членских партийных взносов и других денежных поступлений используется для эффективного выполнения уставных задач соответствующих партийных организаций.
Порядок использования поступивших на расчетный счет Партии средств определяется Исполнительным комитетом Центрального совета Партии.

13.7. Партия ежегодно объявляет свой бюджет для всеобщего сведения и представляет в полномочные органы в установленном порядке отчет об источниках обеспечения средствами своей деятельности.

XIV. ПРОЦЕСС ГОЛОСОВАНИЯ В ПАРТИИ 

14.1. Решение каждого органа Партии имеет законную силу, если на его заседании участвуют более половины представителей данного органа.

14.2. Все решения принимаются путем открытого голосования через получение большинства голосов (За исключением решений о прекращении деятельности Партии).

XV. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА И ПРОГРАММЫ ПАРТИИ, ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

15.1. Устав Партии, изменения и дополнения в них принимаются и утверждаются Съездом Партии.

15.2. Решение Съезда о принятии Устава Партии, изменений и дополнений в них принимаются путем открытого голосования и считаются принятыми в случае положительного голосования большинства в две трети участвующих на Съезде делегатов.

XVI. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАРТИИ 

16.1. Прекращение деятельности Партии осуществляется в соответствии с установленным в настоящем Уставе и действующих законодательных актах порядке в форме реорганизации или ликвидации. Решение о ликвидации Партии принимается на Съезде Партии с учетом мнения всех его организаций. Решение считается законным, если за это предложение проголосуют две трети делегатов Съезда.

16.2. Порядок использования имущества и средств, ликвидируемых по решению Съезда Партии, определяется в соответствии с законодательными актами.

16.3. В случае ликвидации Партии права и обязанности работников исполнительного аппарата всех низовых партийных организаций осуществляются в порядке, установленном Трудовым кодексом Республики Узбекистан.

16.4. Документы Партии в установленном законодательством порядке сдаются для хранения в государственные архивные органы.